Кто изобрёл автомобильные шины


Такой, казалось бы, обыденный предмет как автомобильная шина, имеет длинную и интересную историю развития. Началось все почти 170 лет назад, когда английский изобретатель-самоучка Роберт Вильям Томпсон зарегистрировал патент № 10990, в котором описывал прообраз современной шины лето. Тогда еще никто не предполагал, что обычный прорезиненный обод на колесе окажет какое-то влияние на транспортную инфраструктуру, поэтому об изобретении Томпсона вскоре позабыли.

Вторым «отцом» пневматической автомобильной покрышки стал Джон Данлоп, основатель той самой компании Dunlop Tyres, которая сегодня является одним из мировых лидеров по производству шин. Однажды, в 1887 году, когда маленький сын Данлопа сильно простудился, врачи посоветовали ему странное, на современный взгляд, средство лечения – езду на велосипеде. Данлоп-старший, видя как трудно малышу передвигаться по каменной мостовой, покрыл колеса его велосипеда фрагментами старого поливочного шланга, то есть – полосками ткани, пропитанными жидкой резиной и закачал между слоями немного воздуха. Так отцовская забота стала источником вдохновения для изобретения принципиально нового вида покрытия колес.

Несмотря на успешное использование пневматических шин велогонщиками, немногочисленные автомобилисты того времени очень насторожено восприняли данную разработку. Чего только не предпринимал француз Эдуард Мишлен (основатель Michelin), чтобы хотя бы бесплатно распространить свой товар в среде парижских извозчиков. Бюджет этой акции составил почти 800 тысяч франков, такой баснословной суммы хватило бы на оплату жалования трем сотням рабочих на протяжении всего года! Колеса экипажей и авто в то время оснащались литыми резиновыми ободами, этот тип покрышек был привычным и большинству представителей транспортной отрасли он казался более надежным, чем инновационная пневматическая шина.

Настоящее признание к шинам с воздушной камерой пришло только после 1895 года, когда братья Эдуард и Андре Мишлен на своей «Молнии» приняли участие в гонке Париж-Бордо-Париж. Несмотря на то, что они заняли последнее место из 9-ти финишировавших автомобилей, общий успех мероприятия показал всю широту возможностей пневматических шин. Скептики всё ещё высказывали сомнения в перспективах этой технологии. Так, Эмиль Левассор, сооснователь автомобильной компании «Панар-Левассор» и победитель гонки Париж-Бордо-Париж, заявил:

“Если это все, на что способны ваши сосиски, то лучше изготовьте из них резиновые клизмы! ”

Несмотря на многочисленные минусы конструкции первых пневмо-покрышек, уровень комфорта, который они обеспечивали, вынуждены были признать все. Шины страдали от частых проколов, а процесс замены поврежденного колеса вначале был крайне трудоемким делом. Из-за несовершенства устройства ободов, шины приходилось накачивать сверх нормы, до 5 и более атмосфер. Взрыв перекачанной камеры создавал толчок, который угрожал перевернуть автомобиль, эту ситуацию часто обыгрывали в комедийных фильмах первые кинематографисты.

Уровень механической прочности первых продуктов тоже был невелик. Не могло быть и речи о частом «жестком торможении» и «сжигании покрышек», производители советовали автомобилистам по возможности сбрасывать скорость с помощью коробки передач.

Несколько компаний оспаривают друг у друга право первенства в изобретении шин современного черного цвета. Судя по всему, добавлять сажу в резиновые смеси предложили инженеры разных производителей независимо друг от друга. Такой состав резины обеспечивал лучшую защиту от стирания, вначале все автомобильные пневмо-шины были желтыми, затем они стали черными.

Кисуля-моё женское имя-kisul.ru
Кто изобрёл автомобильные шины
Фотоальбом будущего: возможно, стоит задуматься уже сейчас
Adblock
detector